Поиск по этому блогу

Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. (А. Т. Твардовский)

"Истории живая нить"

15 февраля в Скалинской сельской библиотеке МКУ "Колыванская ЦБС", команда "Внуки Сварога", в состав которой вошли юные читатели-семиклассники: Переберина Вита, Переберина Маша и Хилько Владимир, начали работу в новом проекте "Истории живая нить", объявленном на краеведческом портале "ВикиСибириада".
Проект позволит школьникам прикоснуться к истории населённых пунктов, растянувшихся по обочине самого длинного российского тракта (Московско-Сибирского тракта), почувствовать сопричастность к отечественной истории и ответственность за будущее своей земли. Участники проекта будут искать ответ на вопрос:"Куда ведёт дорога?". Результатом исследовательской деятельности участников проекта станет коллективный информационный продукт - Картокалендарь с метками жизненного пути выдающихся личностей, внесших значительный вклад в историю освоения Сибири.

1 марта завершился  этап проекта Сборы. В ходе которого ребята  придумали название команды, создали эмблему команды и разместили на страничке команды. Изучили список государственных деятелей, учёных, декабристов, имеющих отношение к нашей местности или прибывших сюда по Московско-Сибирскому тракту (Это: Чехов А.П., Короленко В.Г., Гарин -Михайловский Н.Г., Муравьев-Апостол М.И.)


На первом этапе "Великая дорога" команда ответила на вопросы:
Почему возникла необходимость в строительстве Московско-Сибирского тракта?
Из-за отсутствия дорог сообщение европейской части России с Сибирью долгое время осуществлялось по речным путям. Из сухопутных путей существовала Бабиновская дорога, заменившая собой дорогу Чердынскую. Из Казани через Елабугу на Соликамск была проложена Арская дорога. В 1689 году был подписан первый русско-китайский Нерчинский договор, положивший начало официальным отношениям между Россией и Китаем. Торговые потребности поставили ребром вопрос о создании полноценного транспортного коридора между странами. 12 (22) ноября 1689 вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Сибирью, однако на протяжении сорока лет это решение оставалось на бумаге.
Какое значение имел Московско-Сибирский тракт для Сибири и России?
По тракту шел весь поток торговых перевозок из России в Сибирь, Китай и обратно. Кроме торговых перевозок проезжали люди разного чина и звания, от этапа к этапу пешком передвигались партии ссыльных.
Почему Московско-Сибирский тракт называли “дорогой слёз и горя”?

В народе тракт называли "великий кандальный путь"или "дорогой слез и горя", ведь по нему , кроме государевых людей, прошли тысячи арестантов: политзаключенные, декабристы, беглые крепостные, переселенцы.

Команда создала викторину "По Московско-Сибирскому тракту"



Мы разместили свои ответы на вопросы викторины одной из команд соперниц в сервисе Сасоо

 Участники команды на этом этапе ответили на проблемный вопрос:

  Какую роль в истории сёл и городов играет дорога?

 Дорога- это жизнь. Дорога связывает между собой города, страны, судьбы. Благодаря дорогам, люди могут вести торговые, транспортные, хозяйственные, культурные и иные отношения. Дорога выполняет социальные, экономические, политические функции. Благодаря дорожному сообщению люди связаны друг с другом, не зависимо от их места нахождения. Московско-Сибирский тракт оставался основной транспортной артерией, соединявший Западные губернии России с Сибирью и Дальним Востоком до момента открытия Транссибирской магистрали во второй половине 90-х гг. XIX века. В частности, Западно-Сибирский участок (Челябинск - Новониколаевск - Красноярск) был открыт в 1896 г. С этого времени основной объём перевозок (почтовых, торговых, пассажирских) приходился уже на железную дорогу, а Московско-Сибирский тракт постепенно превратился в дорогу местного значения. Примерно в 50 км южнее Колывани был сооружён железнодорожный мост, возле нового моста начал стремительно развиваться Новониколаевск (теперь Новосибирск). И Колывань, некогда важнейший узел на Московско-Сибирском тракте, оказавшись в стороне от транзитных путей, теряет своё былое значение как узел коммуникации. Поступательное развитие Колывани остановилось. С течением времени на протяжении всего тракта были упразднены почтовые станции и этапы. Постепенно были срыты боковые валы, засыпаны канавы, сужено полотно, во многих местах он был распахан. Но основное направление тракта осталось прежним, и в ряде мест его участки сохраняют первозданный вид.

 В работе была использована информация с сайта: WebКолывань

В процессе работы над вторым этапом "История судеб" команда, из предложенного списка выбирала персонажа биография которого связана с историей Московско-Сибирского тракта. Мы выбрали писателя Короленко Владимира Галактионовича, так как в 1881и 1883 гг. он вынужден был пребывать в почтово-ямщицкой конторе города Колывани по пути и возвращении из Якутской ссылки. Изучили его биографию и создали видеоролик о нем.


Также, в процессе работы команда ответила на проблемный вопрос:
Какова роль личности в истории сёл и городов?
Лишь будучи активным участником событий, можно сыграть действенную роль. (Антуант де Сент-Экзюпери)
Роль личности в истории складывается из дел, совершённых во время жизни. Каждое деяние, прежде всего, направлено на людей, на нас с Вами. Проходит определённый промежуток времени и становится виден результат. По этому самому конечному результату можно и судить о роли личности. Главное жюри – это, безусловно, люди, которые дают оценку. Каждый человек будет судить о проделанном по-разному. Ясно одно, что если человеку, его семье, близким и друзьям будет комфортно, то будет дана соответствующая оценка. Роль В.Г. Короленко, как исторической личности в том, что через все его произведения — большие и малые, через очерки, записные книжки, письма и через его огромную, блестящую общественную деятельность проходит вера в человека, вера в бессмертие, непобедимое и побеждающее благородство его натуры и разума. Короленко был не только талантливым педагогом-воспитателем. В период его жизни в якутской ссылке в Амге развернулась настоящая творческая деятельность. Наблюдения над жизнью окружающих его людей, изучения характеров и быта крестьян дали богатый материал для создания прекрасных произведений. Таким образом, литературная и педагогическая деятельность В.Г.Короленко имеет поистине историческое значение. Как педагог, он воспитал таких работников народного образования, как Н.Е.Афанасьев, сделавшего много для просвещения северных народов, а как писатель, оставил классические художественные произведения, по которым все, особенно молодежь, всегда будут изучать прошлое Якутии, жизнь ее народов до революции, знакомиться с суровой природой северного края. Для Колыванского района значение В.Г. Короленко в том, что этот великий деятель, именно в нашей местности, преодолевал свой очередной жизненный рубеж, останавливаясь здесь по пути следования в якутскую ссылку.

Во время работы над третьим этапом "Право на память", ребята создали
Календарь, отражающий события 1881-1883 гг. , связанные с нашим главным героем, затем разместили эти события в Картолендаре проекта.
И ответ на заключительный вопрос, над которым ребятам предстояло подумать, помогли дать их одноклассники, которые были приглашены в нашу библиотеку 31 марта на час краеведения "Право на память".

Куда ведёт дорога?


Дорога ведёт к развитию. Расширяет границы и возможности. Объединяет прошлое и будущее.


1 комментарий: